«Дети в младшей школе должны влюбиться в школу»

После приезда Амонашвили в Школу Города Солнца я задумалась над тем, как на практике можно реализовать принципы гуманной педагогики. Увидеть один урок, проведённый Шалвой, – очень ценно и интересно. Но как может выглядеть каждодневный процесс? Какие должны быть учителя? Как будут вести себя дети?

Читать дальше…

Шалва Амонашвили: «Городу Солнца» быть!

«Я не хочу идти в садик», — слышу я каждый день, отводя ребёнка в детский сад. А за спиной слышу: «Я не хочу идти в школу». Что я буду говорить своему ребёнку, когда он пойдёт в школу, если даже в детский сад ходить не хочет? Как объяснить первоклашке, что стало меньше «хочу» и больше «надо»? Что, кому и зачем надо?

Читать дальше…

Один вечер в Школе Родителей "Города Солнца"

16 марта я приехала в Валерьяново послушать Евгения Исаченко про «Предназначение, способности, талант». Я частенько посещаю разные лекции по психологии, осознанному родительству и воспитанию детей, поэтому мне есть с чем сравнить Школу родителей в Городе Солнца. Это занятие собрало много интересующихся родителей, некоторые приходили даже парами (мама и папа). Про Город Солнца узнаёт всё больше людей, и это радует – ведь такие полезные знания должны быть у каждой семьи!

Читать дальше…

Как школы убивают творческий потенциал

Вы уже решили в какой садик/школу пойдет ваш ребенок? Вы уже знаете кем он станет? Вы уже спланировали его жизнь? Кен Робинсон рассуждает о создании такой системы образования, которая развивает, а не убивает, в ребенке творческий потенциал. Каждому стоит это посмотреть.

Читать дальше…

Дневник воспитателя: начало дня — Полянка

Полянка — один из видов групповой работы с детьми в начале и конце дня, по смыслу и содержанию напоминает первичный круг (шеринг, рефлексию) в групповых психологических тренингах, когда каждый из участников может рассказать о том, как себя чувствует, чего ожидает от работы, и услышать подобную информацию от других.

Читать дальше…

Домашнее обучение — дверь в светлое будущее

Когда мы становимся родителями, мы рано или поздно задаемся вопросом: «А как развивать ребенка? В какую школу определить? Какое дать образование?» Кто-то задумывается про образование после окончания школы. Кто-то в школьные годы, преодолевая трудности обучения. А кто-то задолго до школы. Сегодня всё больше родителей начинают задумываться о будущем ребенка, когда он еще совсем малыш. Это неслучайно. И вопрос не только в современной «моде» на раннее развитие.

Читать дальше…