С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ЧТОБЫ ВАС ДОСЛУШАЛИ ДО КОНЦА?

«Компания N основана в 1987 году. Тогда был построен первый завод, мощность которого составила…» — так, к сожалению, начинается большинство презентаций.

Почему «к сожалению»? Потому что только минут через десять (это еще в лучшем случае!) выступающий, наконец, доходит до того, ради чего собралась аудитория. Но к тому моменту его уже почти никто не слушает.

«Цеплять» нужно с первой минуты, точнее, даже с первой секунды. И здесь есть очень простой и понятный принцип: исходим из того, что интересует слушателей. Важно ли им, какой продукт компания выпустила в 1998, а какой в 1999 году? Вряд ли. Аудитория пришла послушать о новом продукте – с этого и нужно начинать.

Казалось бы, ужасно банальный совет, но руководствуются им далеко не все.

Простой пример. Компания, занимающаяся одеждой для малышей, презентует себя для потенциальных покупателей.
— Мы стали заниматься детской одеждой два года назад…

Явно не с этого нужно начинать. Во-первых, этот факт никак «не продает» продукт; во-вторых, два года – явно не тот срок, на котором нужно делать акцент, это скорее минус, чем плюс.

А ВЕДЬ БОЛЕЕ УДАЧНЫХ ВАРИАНТОВ НАЧАЛА МОЖНО БЫЛО ПРИДУМАТЬ МНОГО.

Например, сразу же описать главные преимущества своей одежды.
— Мы сделали ставку на дизайн. Мы уверены, что одежда для малышей должна быть не только качественной, но и красивой. Чтобы маме было приятно надевать ползунки ребенку, даже если делать это приходится в десятый раз за день…

А можно начать с личной истории — это тоже отличный способ привлечь внимание.
— Когда в нашей семье появился малыш и мы пришли в универмаг, это был шок. Куча скучной, однообразной одежды. Ну почему если это ребенок, то его нужно заворачивать в эти страшные вещи?! В тот момент мы решили, что хотим создавать красивую детскую одежду…

Научиться находить и формулировать интересное начало поможет простое упражнение. Открываем сайт любой компании, заходим в раздел «О нас» — и придумываем, каким бы было начало для презентации продукции или услуг фирмы.

ГЛАВНОЕ, ПОМНИТЬ:

в начало выносим не то, что интересно нам (год основания компании, пройденный путь и т.д.), а то, что нужно аудитории. То есть «предприятие основано в 1987 году» — это для статьи в энциклопедию, а «мы на рынке уже 30 лет» — для клиента, которому важно услышать, что речь идет о компании с большим опытом. Смысл один и тот же, но посыл абсолютно разный.

Дмитрий Смирнов (Генеральный продюсер Радио Би-Эй, журналист)

Комментарии (0)

twittervkontaktefacebook