Курс по управлению финансами. Часть 6: Немного облачно, возможен дождь...

Предыдущие части:

Мы уже затронули много важных тем. Надеюсь, вы начинаете чувствовать силу бюджета. Может даже в вашем сердце уже выросло уважение к этому слову из шести букв. И, вероятно, вы уже поняли, сколько заблуждений и предрассудков связано с понятием бюджета в сознании людей. Вы признали, что ваша жизнь значительно улучшится при реализации описанных мною принципов.

На прошлых уроках мы рассмотрели азы, связанные с доходами и расходами, мы выделили и несколько раз подчеркнули важность правила: назначить каждой копейке работу, а также разобрали все тонкости ведения бюджета в семье. Вы уже поговорили о бюджете с вашей второй половиной? Может быть, вы уже провели ваше первое семейное совещание по бюджету?

Отложить «на черный день»

Мы добрались до второго правила Денежного потока:

Второе правило

Отложите «на черный день».

Второе правило актуально только тогда, когда соблюдается Первое правило: назначить каждой копейке работу; то есть когда роль каждой копейки из вашего дохода определена.

Разберем такой пример: допустим, через 6 месяцев вам нужно оплатить страховку за автомобиль в размере 300 долларов. Получается по 50 долларов на каждый месяц, верно? Значит, при составлении бюджета каждый месяц из последующих шести вам нужно откладывать 50 долларов в раздел страховки. Какой будет баланс в конце 6-го месяца? Правильно — $300. Проблема решена. Этот пункт расхода уже не будет казаться таким большим, вы ведь позаботились заранее и откладывали понемногу.

Я думаю, вы можете вспомнить много примеров, когда приходилось планировать очень крупные расходы: погашение кредита, плата за аренду офиса, Новый год. Как вы справлялись? Не могу говорить за всех, но, исходя из личного опыта, знаю, что, если не планировать такие крупные расходы заранее, можно попасть в весьма неприятную финансовую ситуацию. Бывают и такие периоды в жизни, что едва сводишь концы с концами, а тут еще счет в $300 за страховку валится на голову, а ведь через неделю еще истекает срок оплаты за аренду офиса. А может, вы еще про какие-то счета забыли? А что, если все неучтенные долги свалятся разом? Безвыходная ситуация?

Выход есть. Надо признать факт, что часть ваших денег должна просто лежать про запас, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Этот принцип, каким бы элементарным он ни казался, действительно работает. Он заставляет вас признать в «хорошие» дни (когда никакие невыплаченные счета не висят), что рано или поздно настанет «черный» день. Вы учитываете это и принимаете разумные меры заранее. И вместо, скажем, восьми «хороших» месяцев и четырех «черных», у вас будет двенадцать нормальных месяцев.

Поверьте мне на слово — гораздо легче прожить двенадцать нормальных месяцев.

Как насчет «сюрпризов»?

Все еще относительно просто, если в будущем маячит только фиксированный платеж размером ровно $300. А что, если сломался автомобиль? Что, если «полетела» коробка передач? Или ваш дедушка случайно сломал ручку дверцы, пытаясь выбраться из машины, и теперь каждый раз приходится опускать стекло и тянуться к наружной ручке, чтобы выйти с пассажирской стороны?

Я отвлекся.

Вы не исключение. У вас тоже бывают сюрпризы в виде незапланированных ремонтов — дома, автомобиля, зубов...

Эти сюрпризы НЕ чрезвычайные ситуации. Вы знаете, что они могут произойти, просто не знаете когда. Поэтому вы их предполагаете. Да, так просто. Вы не знаете точную сумму, но иметь хоть какой-то запас лучше, чем никакой. Со временем ваши предположения станут точнее.

Подумайте о возможных «черных» днях в вашей жизни. Я упоминал страховку автомобиля, Новый год, арендную плату. Также это могут быть, допустим, членские взносы в гаражном кооперативе, налоги за предпринимательскую деятельность, плата за медицинские услуги, дни рождения, юбилеи, новоселья и т.д. — иными словами, любые значительные расходы, которые можно предугадать и спланировать.

Я использую свою компьютерную программу, которая отслеживает накопления и расходы для нашей семьи, но это необязательно. Вы можете с тем же успехом использовать для учета свой сотовый телефон или делать записи на листке бумаги и лепить их на холодильник. Решайте какие будущие затраты стоит предусмотреть заранее и планируйте их. Ведите учет любым удобным способом, неважно, как именно — главное, что вы это делаете. Помните: чем качественнее учет, тем мощнее бюджет.

Планирование крупных затрат дает «финансовое» душевное спокойствие. Я обещаю вам, исходя из личного опыта, что, если вы будете следовать Первому правилу: давать каждой копейке работу, ваш капитал вырастет, даже если ваши доходы остаются прежними. И тогда в «хорошие» дни у вас будет оставаться достаточно свободных средств, которые можно легко откладывать про запас «на черный день» и жить спокойно и с чувством удовлетворения, зная, что у вас все предусмотрено, и вы ко всему подготовлены.

В следующий раз мы будем учиться боксу. В бюджете без бокса никак!

Практические шаги на сегодня:

  • Напишите список всех ваших значительных, не ежемесячных расходов (страховые взносы, налоги, праздники, отпуска и т.д.) и подсчитайте примерную общую сумму.
  • Разделите эту итоговую сумму на двенадцать, чтобы вычислить вашу ежемесячную потребность.

    Продолжение:

    Источник: You Need a Budget.
    Перевод: Lana Fairchild.

    Комментарии (0)

    twittervkontaktefacebook